Индивид — особь, отдельно существующий живой организм / отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств / отдельный человек как социальное существо, являющееся чем-то большим, чем сочетание врождённых качеств.
Социализация превращает особь в индивида. Индивид - представитель человеческого общества, один из человеческого общества, социализированная особь, человек-организм. Это человек, имеющий свои потребности и удовлетворяющий свои потребности во взаимодействии со средой; человек, обладающий только ему свойственными биологическими, социальными, психологическими и личностными свойствами и характеристиками как внешнего, так и внутреннего характера. Вопрос о достоинствах и уровне развития здесь не стоит: индивидами являются все проходящие социализацию члены человеческого общества.
Каждый индивид отличается от другого индивида, но, описывая эти отличия, говорят только об индивидуальных различиях, об особенностях, а не об индивидуальности.Индивидуальность - звание более высокое, это особенности уже не просто особи, а особенности человека, живущего как личность.
Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности. Под «личностью» могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова), или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. personalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы.
Социализация превращает особь в индивида. Индивид - представитель человеческого общества, один из человеческого общества, социализированная особь, человек-организм. Это человек, имеющий свои потребности и удовлетворяющий свои потребности во взаимодействии со средой; человек, обладающий только ему свойственными биологическими, социальными, психологическими и личностными свойствами и характеристиками как внешнего, так и внутреннего характера. Вопрос о достоинствах и уровне развития здесь не стоит: индивидами являются все проходящие социализацию члены человеческого общества.
Каждый индивид отличается от другого индивида, но, описывая эти отличия, говорят только об индивидуальных различиях, об особенностях, а не об индивидуальности.Индивидуальность - звание более высокое, это особенности уже не просто особи, а особенности человека, живущего как личность.
Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности. Под «личностью» могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова), или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. personalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы.
Возраст и становление личности
Чаще всего возраст любого объекта определяется как длительность его существования. Применительно к человеку возраст связывают не только с длительностью существования (исчисляемого с момента рождения), но и с рядом последовательных фаз становления, развития личности. (Боголюбов)
1. Непосредственно-эмоциональное общение
0—1 год
I группа
2. Предметно-манипулятивная деятельность
1—3 года
II группа
3. Ролевая игра
3—7 лет
I группа
4. Учебная деятельность
7—10 лет
II группа
5. Интимно-личностное общение
11—14 лет
I группа
6. Учебно-профессиональная деятельность
14—17 лет
II группа
Социализация личности – это процесс вхождения каждого индивида в социальную структуру, в результате которого происходят изменения с самой структуре общества и в структуре каждой личности. Это обусловлено социальной активностью каждого индивида. В результате данного процесса усваиваются все нормы каждой группы, проявляется уникальность каждой группы, индивид усваивает образцы поведения, ценности и социальные нормы. Все это крайне необходимо для успешного функционирования в любом обществе.
Стадии социализации личности:
1. Первичная адаптация
2. Стадия индивидуализации
3. Стадия интеграции
4. Трудовая социализация
5. Послетрудовая социализация
Воспитание - это процесс целенаправленного воздействие на человека, которое призвано помочь ему овладеть социально-культурным опытом человечества. В широком смысле - это разностороннее воздействие общества на личность.
Структура моей личности
Для составления структуры моей личности я решила воспользоваться шаблоном С. Л. Рубинштейна. Философ утверждал, что в структуре личности - три компонента.

Структура личности:
1. Направленность
На данный момент, самое важное для меня - учеба и спорт. Моей целью является успешная сдача экзаменов, получение хороших оценок, поступление и значительные успехи в спорте.
2. Знания, умения, навыки
Основными источниками знания для меня являются школа и книги. Я стараюсь хорошо учиться и делать все домашние задания, но это не всегда получается, потому что из-за спорта я много пропускаю. Я не считаю это большой помехой в получении знаний, так как прохожу весь материал самостоятельно.
Кроме того, я занимаюсь видом спорта, который прекрасно совмещает в себе умственную и физическую активность, что оказывает положительное влияние на развитие памяти и логики.
3. Индивидуально – типологические особенности
Я - сангвиник. Быстро приспосабливаюсь к новым условиям, быстро схожусь с людьми, общительна. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания неглубокие. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Непоседлива, нуждаюсь в новых впечатлениях, недостаточно регулирую свои импульсы, не умею строго придерживаться выработанного распорядка жизни, системы в работе. В связи с этим не могу успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий