воскресенье, 20 сентября 2015 г.

Путешествия, взаимодействие общества и природы и многообразие путей и форм познания

 Как я провела лето.

Лето – это целая жизнь, наполненная разными эмоциями и впечатлениями. И каждую свою «жизнь» я стараюсь сделать интересной и незабываемой. Это лето, конечно же, не стало исключением.  
 Еще в конце 10 класса я твердо решила, что это лето будет наполнено только самыми яркими и волшебными воспоминаниями. Я не стала тратить время на учебу или подготовку к экзаменам, как сделали это большинство моих сверстников, и вместо этого распланировала свои соревнования и путешествия  до конца лета. Так как я занимаюсь самым лучшим спортом – спортивным ориентированием (с которым поподробнее можно ознакомиться на этом сайте) - мои летние приключения начались именно с летнего тренировочного сбора.

 Сбор проходил на берегу озера, где целую неделю спортсменам пришлось жить в палатках, готовить на кострах и тренироваться.  Таким образом, осуществляется взаимодействие общества и природы.
Природа – естественная среда обитания общества во всем бесконечном разнообразии своих проявлений, обладающая своими, не зависящими от воли и желаний человека, законами. Общество – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.


 Взаимодействие общества и природы проявляется в двух основных формах:
·         природопользование – использование природных ресурсов в целях удовлетворения экономических и духовных потребностей человека
·         охрана окружающей природной среды – сохранение от загрязнения, порчи, повреждения, истощения, разрушения объектов природы.


В моем случае, основной формой взаимодействия является природопользование, так как во время проживания в лесу мы используем природные ресурсы, такие как лес и водоемы. Но кроме этого, мы еще и осуществляем охрану окружающей природной среды, так как все ориентировщики очень бережно относятся к природным богатствам и никогда не позволяют себе и другим оставлять мусор в лесу или в озере.

Конечно, этим летом я успела не только потренироваться, но и отдохнуть с родителями на море в Египте. Мы плавали на яхте, погружались в морскую пучину с аквалангами, катались на верблюдах и ели много местных сладостей.  Кроме того, мы с мамой очень любим путешествовать и, естественно, не смогли оставить без внимания близость границ такой страны, как Израиль. Побывав в паре местных турагенств, мы решились на экскурсию в Иерусалим. Наше путешествие началось поздно ночью, и уже в 4 часа утра, успешно пройдя границу, мы плескались в горячем Мертвом море. Весь день был наполнен экскурсиями по разным красивым храмам, где можно было увидеть множество икон, фресок, мозаик и других видов искусства. Таким образом, мы с мамой осуществляли познание средствами искусства.


Искусство — один из способов познания, как в естественнонаучной, так и в религиозной картине восприятия мира.
Познание — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.

Можно изучать прошлое с помощью художественных произведений, по архивным документам или археологическим находкам, систематизируя и обобщая их. Но так же можно делать старым фрескам или иконам, которые были представлены в храмах во всем своем многообразии.


Подводя итог всему выше написанному, я могу сказать, что я отлично провела свое последнее школьное лето и готова как следует учиться и готовиться к экзаменам в 11 классе!

Предлагаю выполнить задание:)



Источники:
1.Учебник "Обществознание. Профильный уровень"

2.Википедия

Комментариев нет:

Отправить комментарий